Творческая группа художников

Гобелен

«Время» «Движение» «Возвращение шпалеры» «Возвращение шпалеры»

«Время» шерсть, лен,
ручное ткачество,150х100

«Движение» шерсть, лен,
ручное ткачество,150х100

«Возвращение шпалеры» шерсть, лен,
ручное ткачество,60х60

Фрагмент «Возвращение шпалеры»
шерсть, лен, ручное ткачество

«Возвращение шпалеры» «Возвращение шпалеры» «Настроение» «По мотивам работ художников 16 века»

Гобелен-ширма, двигающаяся за счет крепления сверху «Возвращение шпалеры»300х250, шерсть, лен, ручное ткачество

Фрагмент «Возвращение шпалеры» шерсть, лен, ручное ткачество

«Настроение» шерсть, лен, ручное ткачество,100х120

Гобеленовое панно «По мотивам работ художников 16 века»
для бильярдного клуба в Норильске

  «Сюжеты времени»  Гобеленовый фриз  

 

Гобеленовое панно
«Сюжеты времени» шерсть, лен,
ручное ткачество,180х180

Гобеленовый фриз с портретами
сотрудников в костюмах 15-16 веков
для страховой компании

 


Первоначально гобелены назывались шпалерами.
Слово «гобелен» возникло во Франции в XVII веке, когда там открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов (продукцию мануфактуры стали называть гобеленами). Родоначальник этого семейства, красильщик Жилль Гоббелен, прибыв в царствование французского короля Франциска I из Реймса в Париж; основал в предместье этого города Сен-Марсель на ручье Бьерве (Bіеrve) красильню для шерсти. Его наследники в XVI веке продолжали содержать это заведение и прибавили к нему ковровую ткацкую вроде тех, какими славилась тогда Фландрия. По представлению великого Кольбера, Людовик XIV купил красильню и ткацкую в казну, наделил их статутом, богатыми материальными средствами и новым зданием и создал, таким образом, «Королевскую гобеленовскую мануфактуру», произведения которой, вследствие своей дороговизны, шли почти исключительно на убранство королевских дворцов и на подарки, и лишь в редких случаях поступали в продажу. Несмотря на значительность расходов, требовавшихся на содержание мануфактуры и не вознаграждавшихся никаким доходом, она продолжала существовать при всех сменявшихся с тех пор правительствах Франции и существует до настоящего времени, как художественное учреждение, составляющее гордость этой страны.

В XXI веке распространенный стиль Hi-tech продолжил историю гобелена. Современные художники стараются создать нейтральные изображения гобелена, которые способны вписаться в любой интерьер. Приятно осознавать, что в помещениях оформленных в жестких и минималистических тенденциях найдется место яркому текстильному пятну-гобелену.

Гобелен - являясь, как правило, заключительным штрихом, текстильное оформление помещения (будь то квартира или офис) способно привнести в него тепло и уют и новое настроение, изменить восприятие его объема и функциональности.